Маникюр 1920-1930-х гг. (скромный исторический экскурс)

Вы не замечали, что в сериале про Пуаро часто показывают крупным планом дамский маникюр? Я недавно посмотрела несколько серий и осознала, что эти накрашенные пальчики не выходят у меня из головы - я задумалась, а как менялся маникюр с течением времени? Макияж 1920-х годов не перепутаешь, например, с 1940-ми, логично предположить, что и маникюр тоже соответствовал эпохе.


Кадр из фильма "Тайна голубого экспресса" ("Пуаро Агаты Кристи")

 
Collapse )

Про лайнер "Нормандия", ар деко и многоуровневые потолки. Часть 2

Продолжаю свой экскурс по "Нормандии", начатый вот здесь http://diviola.livejournal.com/9439.html
В этой части мы будем смотреть преимущественно частные интерьеры, а начнем с самого шикарного апартамента - "Трувиль". 




Collapse )


Про лайнер "Нормандия", ар деко и многоуровневые потолки. Часть 1


Вдохновившись постом замечательных Senart http://senart-artdeco.livejournal.com/12626.html#cutid1, я вспомнила, что в свое время готовила проект керамического панно по мотивам декора лайнера "Нормандия" для одного дизайнерского конкурса. Самое вкусное из собранной мною тогда информации предлагаю вашему вниманию.


Панно курительной комнаты. Жан Дюнан. 1935

Collapse )

Babington's


Наверно, странно признаваться в любви к английскому кафе, которое находится в Риме. Казалось бы, если ты англоманка, то и езжай в Лондон, вкушай традиционный  5 o'clock в аутентичной обстановке. Всё так, но так уж сложилось, что многолетнее томление по традиционной и, чего уж там, идеализированной Англии из костюмных мелодрам, не дало мне пройти мимо известного исторического места - кафе Babington's на Piazza di spagna в Риме.
 

Collapse )
 

Реконструкция готического кабинета А.В. Морозова

Оказывается, есть такой сайт http://www.virtualmuseum.ru/exhibition/vrubel/ru/mansions/, где можно посмотреть интерактивную панораму готического кабинета А.В. Морозова в особняке в Подсосенском переулке (Ф.О. Шехтель - М.А. Врубель).
 

 
Панорама меня впечатлила, я вообще "фаустовскую" серию Врубеля люблю.

"Мадригальные оперы" Монтеверди. Запоздалые впечатления


 
Этот год проходит у меня под знаком барочной и околобарочной музыки - стала любить Генделя и Монтеверди, Андреаса Шолля и контратеноров в принципе, мне не надоедает однообразная повторяющаяся мелодия и всяческие многоголосия. Как водится, наслушавшись записей, захотелось живого исполнения. То, что для Москвы подобный репертуар, мягко скажем, не характерен и редок, это я понимала, поэтому увидев в репертуаре "Золотой маски Плюс" "Мадригальные оперы" Монтеверди, решила пойти, хотя и с опаской. Как оказалось, опасалась я не зря.

Посмотреть видео и понять, из-за чего весь сыр-бор http://www.infox.ru/afisha/music/2009/03/20/monteverdi.phtml

Первая часть мне даже понравилась - исполняли "Поединок Танкреда и Клоринды" средствами кукольного театра. Пели вполне сносно, оркестр аутентичных инструментов, правда, поначалу жутко халтурил, но потом выправился.
Поскольку происходило все в темноте с локальной подсветкой, визуальный ряд меня тоже вполне устроил. Отмечаю это потому, что второе отделение - "Балет неблагодарных" - шло при полном свете и тут-то мне стало ясно, что я в очередной раз вляпалась в псевдоосмысленный плохо сделанный "современный театр". Отзывов об этой постановке я нашла много и все восторженные - http://lev-semerkin.livejournal.com/203955.html, http://llliu.livejournal.com/114136.html, что лично мне странно, потому что мы с подругой все-таки не выдержали парада уродцев и ушли.

Я долго пыталась подобрать правильные слова, чтобы передать свои ощущения от спектакля и нашла два самых подходящих - "выбешивает" и "изнасилование". Изнасилование было конечно эстетическим, но от этого не менее ощутимым, а вот бешенство было вполне реальным. В который раз, идя в Москве в оперу, я получаю не только плохое исполнение (это уже привычно, к сожалению), но и отвратительную "картинку". Хотя справедливости ради надо сказать, что здесь музыкальная часть была вполне на уровне, два года музыканты готовились.

Картинки со спектакля можно посмотреть здесь http://klim-samgin.livejournal.com/548046.html, а пока несколько показательных отзывов из общедоступных источников:

"Сочинения Монтеверди не ироничны, они серьезны, но все же предназначены для сцены, а в театральном смысле они устарели" (Марина Тимашева, Радио Свобода)

diviola: Да кто вам сказал такую чушь?

"Наверное, когда создавались эти произведения, это все было вместе - и опера, и куклы, и балет. Потому что это - придворное искусство. Смотреть это в обыкновенном театре сейчас, наверное, было бы скучно. Но в той форме, которую мы увидели, с таким тонким юмором, это очень интересно" (Николай Цискаридзе)

diviola: А вот мне не было скучно смотреть "Синего бога" с Николаем в заглавной партии, хотя балет 1912 года рождения.  Андрис Лиепа, воссоздавая этот спектакль, внимательно отнесся к первоисточнику и не допустил никакого "тонкого юмора", чтобы зрителю было интересней. Гениальная постановка всегда остается таковой, будь ей 100 или 500 лет, главное ее не испортить "современным прочтением".

"Обычный зритель, чье восприятие настроено на «реализм», в таком театре не получит ничего, весь спектакль пройдет либо выше («заумь»), либо ниже («детский сад»)" (Лев Семёркин
http://lev-semerkin.livejournal.com/203955.html)

diviola: Я, видимо, не отношусь ни к категории "обычного", ни к категории "рафинированного" зрителя, раз для меня этот спектакль оказался вообще за гранью добра и зла. Даже если не брать во внимание "прекрасные куклы талантливой молодой художницы Ю. Скуратовой", от которых просто оторопь берет, я бы вынесла другие впечатления о постановке, если бы музыка, текст оперы и визуальный ряд хоть как-то соответствовали друг другу. Но прыгающие через скакалку и стригущие ногти куклы-старухи в опере про незавидную учесть женщин, презревших любовь, это запредел. А пластмассовый пупс? Сколько угодно можно говорить про традиции площадного и условность барочного театра, но понятие хорошего вкуса никто не отменял.

Я в шоке просто.

Лекция «Фараоны и патриции» (часть 2-ая "Античность")

Продолжаем цикл лекций * о том, как создается художественный образ в кинематографе. В легкой и интересной форме мы расскажем вам о том, как благодаря художнику-постановщику и художнику по костюмам на экране рождается неповторимая атмосфера исторической эпохи с ее бытом, нравами и оригинальными особенностями.

 
Редкие фотографии со съемочных площадок, эскизы декораций и костюмов, исторические курьезы и многое-многое другое!!!
 
30 января «Фараоны и патриции» (часть 2-ая "Античность")

 
Collapse )

Это вам не Эдвин Мартон

Мстислав Леопольдович исполняет Прелюдию из Третьей сюиты для виолончели Баха. Я очень люблю звук виолончели, но у этой свой, особенный, голос - это Duport Страдивари, 1711 г. Ростропович играл на ней вплоть до своей смерти в 2007 году.
Не знаю, как у вас, а у меня дрожат колени.


Лекция «Фараоны и патриции»

 
Продолжаем цикл лекций * о том, как создается художественный образ в кинематографе. В легкой и интересной форме мы расскажем вам о том, как благодаря художнику-постановщику и художнику по костюмам на экране рождается неповторимая атмосфера исторической эпохи с ее бытом, нравами и оригинальными особенностями.

Редкие фотографии со съемочных площадок,
эскизы декораций и костюмов, исторические курьезы и многое-многое другое!!!

9 января «Фараоны и патриции» (часть 1-ая "Древний Египет")

 
Вы узнаете о том,

• что такое «локон юности»

• на кого все-таки была похожа Клеопатра - на Элизабет Тейлор, Вивиен Ли или Монику Белуччи?

• почему, по мнению Геродота, нравы египтян совершенно противоположны обычаям нормальных людей

и о многом другом!

Ждем вас 9 января (пятница) в 19.00 по адресу: Огородная слобода, д. 9 (м. Чистые пруды)
Стоимость посещения 1000 руб.

Запись по тел. 8-916-177-16-54, e-mail: cinemastyle@yandex.ru
Спешите! Количество мест ограничено.

Авторы и ведущие:
Ирина Жигмунд (Художник по костюмам)
Диана Кабардинцева (историк искусства, дизайнер-интерьера)

 
*О стоимости, темах и расписании будущих лекций можно узнать по контактному телефону или e-mail